Yulia Niko: от маленькой девочки из Краснодарского края до успешного зарубежного диджея

Сейчас различные музыкальные направления развиваются со стремительной быстротой. И все благодаря тем одухотворенным людям, которые увлечены своим делом. Мы побеседовали с девушкой, прошедшей большой путь от простого краснодарского диджея до популярного за рубежом исполнителя техно-музыки. Сейчас она живет в Берлине, выступает по всему миру, может дать фору любому мужчине этой профессии, у нее больше 20-ти тысяч подписчиков в сети и она дарит свою оригинальную музыку слушателям.
Но обо всем по порядку. Знакомьтесь – Юля Нико.

Юля, хотелось бы узнать, что повлияло на ваше решение уехать работать в другую страну? Не помешала ли адаптация там развитию ваших творческих идей, навыков и творческому вдохновению?

История моего переезда такая. Я занималась музыкой – диджейством, продюсированием, ее написанием с 15-ти лет. Потом забросила, потому что училась в университете сначала на экономиста, а дальше поступив на второе высшее — юридическое. После окончания учебы проработала в адвокатской конторе три месяца. И постепенно начала понимать, что забросила творчество — я забросила себя, перестала быть тем человеком, которым была изначально.

Я поехала навестить свою подругу в Грецию (она всю жизнь мечтала заняться диджейством). Мне настолько понравилась Греция, что я нашла ее страной, где ты приезжаешь и чувствуешь себя абсолютно по-другому, не так, как в России. С первых же часов там, я начала понимать, что это моя энергетика и мне стало на душе спокойно. Потому что на протяжении многих лет я спрашивала себя: «Когда настанет это спокойствие, что же такое со мной творится?». И я осталась в Греции. Мы с подругой сделали вместе проект и начали играть. Все, что я видела, всех, с кем знакомилась, я просто использовала как вдохновение — эти пляжи, острова, люди, эмоции, мужчины.

После Греции я решила уехать в Америку. Мне сказали, что там есть лейбл, на котором можно записаться. Решила попробовать: съездить на музыкальную конференцию в Майами, увидеть что вообще творится в мире музыки. Ведь когда ты маленькая девочка из Краснодарского края и видишь все только в Интернете, естественно, ты хочешь лицезреть это в живую. Тебе не верится, что ты можешь стать частью этого. Я уехала в Америку, где первые месяцы работала на русском радио в Бруклине.

С момента, как я переехала туда, все началось настолько гладко, что я ходила по улицам и улыбалась. Приходила на вечеринки и знакомилась с разными людьми, с большими артистами, попадала в студии звукозаписи, меня приглашали в Лос-Анджелес и в Майами. За все 4 года жизни там, каждый мой день проходил как в американском фильме. Я ни секунды не пожалела, что поехала туда. Нью-Йорк — это университет жизни. После того, как я пожила в Нью-Йорке, я могу поехать в любой город. Например, Москва мне всегда казалась большим городом. Четыре года я не могла выезжать в Россию — делала грин-карту. И когда я приехала в Москву, мне она показалась такой маленькой и простой.

Наверное, это потому, что я реально в Нью-Йорке добилась того, чего хотела добиться. Так что город изменил меня очень сильно. При том американская музыка, которой я занимаюсь — techno, house-музыка, идет из Детройта, из Чикаго, куда я тоже много ездила, лазила по виниловым магазинам и познакомилась со множеством артистов. С некоторыми артистами из Чикаго, Детройта, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса у меня есть коллаборации, совместные работы, проекты и ремиксы. Конечно, если сравнивать Россию и Америку, вдохновение просто нереальное.

Впоследствии я решила переехать в Берлин, потому что он сейчас «capital city» — столица техно, столица тусовок. И практически все компании, которые производят программы для написания музыки, лейблы и менеджменты находятся в Берлине. Он объединяет в себе 60 тысяч диджеев, музыкантов электронной музыки, которые сейчас в нем живут.

Это просто нереально, как я изменилась за 2 года в Берлине и какого именно прогресса достигла. Оттуда я могу полететь на Ибицу — тоже одно из самых главных вдохновений моей жизни. Я часто там была, жила полгода и написала много треков.

Сейчас живу в Европе, где чувствую себя уверенно и горжусь, что я — русский человек из маленького города Анапа живу за границей, живу в Германии. Как бы достигла того, чего хотела. Конечно, работать, работать и еще раз работать. Но все артисты, с которыми я это делаю — топ-артисты всего мира и я считаю, что мной проделана большая работа. И те риск и храбрость, с которыми я просто взяла и уехала, как ураган снося все на своем пути, оправдали мои ожидания. Я сделала все правильно.

Что повлияло и повлиял ли на творческое развитие ваш родной город Анапа или деятельность началась именно с Сочи, где у вас состоялось первое выступление на выезде?
Кстати, и в этом году, 6 июля, Юля выступала в Сочинском баре «Груша».

Конечно же, я начала играть в своем городе. И все мои друзья не ожидали этого. Город очень маленький. На то время там был только один клуб. Как-то раз я пришла в него и увидела, как играет техно одна девочка из Краснодара. После этого, я начала в Интернете искать музыку, заказывать пластинки и впоследствии пошла в этот клуб и попросила, чтобы они мне дали тренироваться и объяснили, как пользоваться аппаратурой. Я пару месяцев что-то тыкала и тут мне говорят: «Мы хотим тебя поставить играть».

Было нервно, руки тряслись. Очень сложно было их держать. Я пыталась играть на пластинках. Все получилось. Люди танцевали, кричали. Куча друзей. Все не понимали, что я там делаю в диджейской. Потом, через два месяца, позвали на первый выезд в Сочи. И с этого все пошло. Тогда и диджеев-то особо не было, а из женского пола вообще пять диджеек на всю страну.

Где, все-таки, публика более радушнее, больше вас узнает и где больше наслаждается непосредственно музыкой, музыкальным процессом? Сочи, Москва или зарубежные города?

Есть место — поселок Дивноморское в Геленджике. Там на протяжении 20 лет был такой клуб «Какаду» и они делали вечеринки на пляже «Факел». Эти два места всегда привозили таких иностранцев, как и в Москву. Сейчас Москва хипстерская. Всем нравится индустриальное техно. Молодежь веселая, понимает музыку.

Раньше в «Какаду» было круто играть. Люди со всего мира съезжались на нереально атмосферные тусовки. Были удачные дни, которые мы с командой краснодарских диджеев никогда не забудем и они больше не повторятся, а сейчас все непонятно. Меня хорошо воспринимают и встречают в Краснодаре — я там училась, меня знает большинство людей. Там я играла месяц назад после Сочи — в Геленджике.
Пришло столько людей, которые меня не видели десять лет. Было приятно, что помнят, следят за моими достижениями, все гордятся.

Какой он? Благодарный слушатель? Независимо от места и менталитета? Что должен делать слушатель на концертах? Должна ли быть какая-то отдача?

В 90-ых, когда диджеи только начали играть, они делали это на балкончиках и никто не видел и не знал как диджей выглядит. Со временем все это превратилось в концерт, выступление, настоящее шоу, когда все люди стоят лицом к диджею и на него смотрят. Естественно, люди ожидают получить какие-то эмоции персонально за диджея и он также хочется получить персональную связь.

Когда ты играешь коммерческую музыку, то люди приходящие на выступление, уже знают, чего ожидать. А я занимаюсь андеграуд-музыкой. И когда ты играешь андеграунд, ты подготавливаешь музыку, которую никто никогда не слышал. Во многих моментах мы играем только что написанную музыку и также используем оригинальную музыку других артистов, которые только отправили ее нам. В основном вся музыка невыпущенная кем-то. Поэтому мы стараемся подготовить выступление по полной программе, удивить слушателей музыкой. И, когда ты готовишься достаточно долго, ты хочешь увидеть обратную связь и убедиться, что люди понимают, что ты делаешь что-то правильно. И это вдохновляет. Я пришла к тому, что если ты хочешь иметь счастливую жизнь, баланс не только в работе, но и с друзьями, семьей, ты должен быть увлечен, ведь правильно говорят, что идти на работу нужно как на праздник.

Какие сложности вставали на вашем пути за время карьерного роста? Какие проблемы в этом плане и в плане музыкальном есть на Западе? Как вам, несмотря на все сложности, удалось достичь такого, можно сказать, дзена, выражающегося одухотворенностью и увлеченностью творческим процессом, которые видны даже на роликах с вашей деятельностью в Инстаграм?

Когда ты целеустремленный и в тебе есть энергия, то нет никаких проблем. Когда ты играешь — ты делишься этой энергией с людьми. Все чувствуют мою энергию и независимо от того, какую музыку я играю, всем нравится. Есть фраза, что все достижения талантливых людей — это результат огромной работы, с чем я согласна.

На моем пути порой возникают стереотипы о том, что я русская, блондинка, женщина. Но в музыке я могу сравниться с любым мужчиной, взять любой танцпол, отыграть крутой сет и исключить стереотип о том, что женщина не может написать трек или вообще играть лучше мужчины. Я рада, что сейчас все большие медиа, освещающие андеграунд-артистов, поддерживают артистов-женщин и освещают всех в равной степени, зависимо от достижений.

Еще один стереотип — сложно переехать. Я просто взяла чемодан и уехала. Может было глупо, но я заехала после Майамской конференции в Нью-Йорк на два дня и решила остаться. Там я убирала дом у одной пары, работала на русском радио и официанткой. После Нью-Йорка мне все легко. Теперь я знаю всех на Ибице, в Берлине и Москве.

А вообще было много ужасных ситуаций. Мне казалось, что это конец жизни. Есть поговорка, если ты не прошел все эти сложности — ты не артист. Все артисты их проходили. Сейчас моя стабильность, дзен пришли от разного опыта. Я простой человек и сохраняю одинаковое отношение ко всем людям. Если другим кайфово, то и мне кайфово.

Здесь стоит упомянуть и логику, которую я соблюдаю в работе. Я наблюдаю за людьми, оцениваю качество звука, ведь от него зависит, что поставить. Диджей — это большая ответственность за все происходящее, за людей на танцполе, так как музыка рождает чувство остаться или уйти. Твоя цель — их оставить.

View this post on Instagram

I've been playing this track for the last 3 years. Moby one of my favorite producers, Movie ”The Beach” with Leonardo Di Caprio obviously reminding to me about my childhood when I was watching it and dreaming to go to the absolutely perfect beach which I thought not exist and it's computer graphics! Then I grew and went to Thailand to check it out and I was amazed by the pure beauty of it. After many years I've heard a remix of Alan Fitzpatrick and it blew my mind. When I play it so many feelings and memories going through my body and I think I perfectly share of it with the crowd. I love when people give me feedback than I start to feel goosebumps on my skin. It's incredible what is my work is. I've got many messages last night from people asking about track ID, after some IG Stories. Well, I want to say thank you to @alanfitzpatrick for this amazing remix and emotions which he brought to my life! Lady’s and Gentlemen, Track ID: Moby — Porcelain (Alan Fitzpatrick Rmx) [ @drumcoderecords ] Enjoy 😉 #colombia #southamerica #yulianikotour #techno #remix #moby #drumcode 😎💥

A post shared by Yulia Niko (@yulianiko) on

Чем, на ваш взгляд, отличается Российский шоу-бизнес от Западного? Какие плюсы и минусы есть в обеих сферах?

Шоу-бизнес везде одинаковый. Очень редкие таланты пробиваются как и в России, так и за рубежом. Российский рынок очень маленький. Если ты известен в России, это не значит, что ты будешь известным по всему миру и тебя куда-то пригласят.

Поэтому все уезжают за границу в Германию или Америку. Если ты известен в каком-то клубе там, ты известен везде. Но это даже не из-за политики, а просто из-за опоздания. В Америке другая культура. Вся музыка (house и не только) появилась там, это часть их культуры и конечно, знаменитые клубы, где проходили культовые вечеринки, существовали там с 80-ых годов и поэтому весь мир сейчас следит за ними. И если ты там играешь, то твое имя растет, все хотят тебя пригласить. Но сейчас, российские продюсеры также стали выходить на высокий уровень, даже живя в России.

Какие продвижения в вашей карьере за последний год вы можете отметить? С кем вы сейчас сотрудничаете и как обстоят дела в вашем собственном лейбле (Tochno Techno)?

Со своим лейблом я немного приостановила работу и переключилась на Берлинский лейбл. Сейчас я выпускаю музыку, которая более мелодичная и красивая и развиваюсь в этом направлении, так как я сейчас официально артист объединения Get Physical Music.

К какому жанру электронной музыки вы относите свое творчество? Какие эксперименты ставили и что вам нравится играть больше всего?

Я никогда не могла назвать какую музыку я играю. Всегда говорю, что играю музыку. Конечно, это из сферы Techno, House, Minimal, Detroit in Chicago-техно. Моя специфика в том, что я никогда не играю один стиль в моем сете и не стесняюсь играть треки с вокалом. Я играю просто все треки, которые я люблю. Каждый трек, который у меня есть, я знаю настолько хорошо, потому что ухаживаю за ним, как за ребенком.

Есть ли исполнители и диджеи, на которых вы равняетесь?

Еще с детства у меня никогда не было кумиров. Да, конечно, я слушала очень много разных артистов. Но всегда считала, что если ты хочешь быть настоящим артистом, то ты должен быть другим, ты должен быть, как никто либо.

Есть ли какие-то интересные истории, которые происходили с вами, те, которые повлияли на ваш музыкальный путь? И расскажите, какое у вас жизненное кредо, может быть, вдохновленное каким-нибудь музыкальным гением, которое помогло в творческом пути и возможно, может помочь людям, начинающим новый этап своей жизни, карьере и творчестве?

Когда я только начала играть в 15 лет, в клубе Геленджика «Какаду» один диджей Фильтр дал мне такой совет-кредо: «Никогда никого не слушай. Людей, которые будут говорить, что ты делаешь неправильно и что у тебя ничего не получится, будет много».

Так и было. Если бы я послушала хотя бы одного человека, то не была бы там, где я сейчас. Я мечтала и шла к своей цели. И все еще делаю так же. Я не хочу быть как «кто-то». Я хочу быть как «я». Хочу сделать свой путь.

Сейчас я занимаюсь музыкой, пишу книгу. Я не знаю, куда меня все это приведет, но я на 100% уверена, что имея сейчас такую красивую жизнь-мечту, это в любом случае приведет меня к намного большему.

Ваши советы новичкам в музыкальной сфере и тем, кто хочет сделать карьеру за рубежом?

Самый главный совет всем: если у вас есть мечта, никогда никого не слушайте, ни у кого не спрашивайте совета. Делайте так, как считаете нужным. Каждый из нас — творческий человек, потому что, когда ты делаешь даже бытовые дела — это уже творчество. Когда ты делаешь своими руками — ты делаешь от сердца. Точно также в музыке. Поэтому если вы будете слушать позывы сердца и делать только так, как говорит ваш мозг, тело, руки, глаза — только тогда вы добьетесь чего-то особенного, другого, отличающегося. Идите за своей судьбой, никогда никого не слушайте и все получится!

Изображение: предоставлено пресс службой артиста

С героиней беседовала Анастасия Вафина